х/ф "В.Высоцкий. Спасибо, что живой"
Dec. 4th, 2011 11:21 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Шепот во время просмотра: - Это кто ж за ним так охотится?
- ФСБ!
- ФСБ!
Режиссер: Петр Буслов В ролях: Оксана АкиньшинаСергей Безруков Андрей СмоляковИван Ургант Максим Леонидов Андрей Панин Владимир Ильин Дмитрий Астрахан Анна Ардова
Намедни посмотрел. Никак себя перед просмотром не настраивал, шёл смотреть художественный фильм. После той вакханалии, которая была развязана вокруг и около Высоцкого в конце 80-х, начиная от календариков-фотографий и плакатов и заканчивая воспоминаниями друзей, коллег, жён, сыновей, собутыльников и всех кто так или иначе с ним соприкасался, какой-то художественной кинолентой повлиять лично на меня и как-то там что-то поколебать или удивить невозможно. Высоцкий уже давно и прочно занял своё место. Когда-то чаще к нему обращаюсь, когда-то не обращаюсь вовсе, поэтому открыть глаза, просветить по поводу и тому подобное уже нереально.
Сюжет, вкратце, таков: Высоцкий, несмотря на расшатанное здоровье, вместе со своими сподвижниками едет на гастроли в Узбекистан. По его следам идёт кагэбе, стремясь поймать артиста на левых заработках. А тут ещё сподвижники наркоту забывают в Москве, здоровье поправить нечем, у артиста ломка начинается. Это такое начало. В середине возлюбленная с приключениями доставляет морфий в Узбекистан, но её прихватывает кагебе. Две линии, как им и положено, сходятся в конце: в словесной баталии волевое добро в лице артиста побеждает неуверенное и колеблющееся зло в лице сотрудника кагебе (становится понятно, почему в начале мелькнула заставка "Коламбии пикчерс"). Есть и кульминация, в наличии несколько напряжённых моментов и узбеков. В целом, всё достаточно смотрибельно.
Многие говорят, что Высоцкого сыграла наша кинематографическая затычка - Сергей Безруков. Если так - то молодцом. Носить на лице такую мандулу и ещё из-под неё умудряться что-то наигрывать, сверкая глазами - это достойно уважения. Жесты хорошо подметил, мимику насколько можно это сделать в этом "шлеме" - передал, походку. Раз такое внимание создателями уделялось гриму (4 часа гримировался, потом полтора разгримировывался), то не буду себя сдерживать и скажу за грим. Если кратко: нос, сука, подвёл. В результате в фас - не похож, в профиль - местами похож, а иногда нет. Зачем создатели заморочились с портретным сходством - непонятно, потому как развернуть гармонь своего дарования Сергею Витальевичу (или кто там страдает под слоем силикона) негде. Душевные порывы маска не даёт выразить, глазами вращать тоже тяжко, но создателям виднее.
Кто порадовал - так это Астрахан. И ничего, без маски прекрасно справился. И терзания душевные, и муки выбора, и надлом, и страх - сценаристы не поскупились, а Астрахан не подвёл.
Остальные исполнители картины не портили, выступали в силу способностей. Кто-то лучше (как Акиньшина и Леонидов), кто-то хуже (как Ургант и Панин), тёмная сторона, как ей и положено, одеяло на себя не тянула, поэтому и Смолякову, и Ильину особо проявить себя было негде. Крепенькое такое, сделанное по заокеанским лекалам, кинцо получилось.
Одна беда: бездушное. За технической стороной (монтаж, операторская работа, грим опять же этот) как-то сама идея и душа фильма потерялась. Смотришь фильм про не последнего в отечественной культуре человека, а на экране типичное такое средненькое американское кино, никаких чувств и сопереживаний не вызывающее. Наверно, хорошо снятое, мерседес опять же аутентичный, обстановка в квартире восстановлена - создатели старались, этого не отнять. Только вот когда артистка Владимирова в х/ф "Председатель" на корове пашет землю - это до дрожи пробирает. Или когда Кононов перед самоходкой бежит в "На войне как на войне" и ему Павлов кишками кричит: "Лейтенант! Садитесь, я сам поведу!" - выше этого мало что можно встретить. А здесь - только вялый интерес в нескольких моментах. Может, так и надо, зато научились оптику прилаживать, камеры такие же как в Голливуде, спецэффекты разные, компьютеры, то-сё. Но пока не греет. И пересматривать не хочется.
Одно время было трудно представить, что кто-то другой будет петь песни Высоцкого. Но ничего, со временем если не привыкли, то свыклись. Сначала начала подвывать Камбурова, а потом покатилось и апофеозом стали перепевки на вручении премии "Своя колея". Слушать то, что там творят по большей части стыдно. Но среди этой какофонии и галиматьи случилось исполнение Андреем Краско "Он не вернулся из боля". Когда-то про Высоцкого должны были снять художественный фильм, видимо, время пришло - сняли. Как умели, как могли. Своеобразное табу теперь убрано. Последователям должно быть легче. А они должны быть, больно уж личность колоритная. Остаётся только надеяться, что другой фильм про судьбу этого непростого человека будет теплее, а значит интересней.